Производство железнодорожных рельсов обеспечивает предприятия промышленности сырьем в виде железнодорожного металлолома 3А и 5А, также известного как ЖДЛ 1 и ЖДЛ 2. Образование этого лома зависит от планов закупок рельсов со стороны ОАО "РЖД" для строительства и ремонта путей. Несмотря на сложную экономическую обстановку из-за санкций, компания продолжает реализацию крупномасштабных инфраструктурных проектов и активно закупает рельсовую продукцию, которая в долгосрочной перспективе станет источником железнодорожного металлолома.
Железнодорожный металлолом является результатом демонтажа подвижного состава и элементов путевой инфраструктуры. Этот вид сырья включает в себя три основные категории: рельсовый лом, конструкции вагонов (включая колесные пары) и другие железнодорожные отходы.
Классификация металлолома описана в ГОСТ 2787-2019, где материалы разделяются на категории в соответствии с размерами и габаритами.