РУСАЛ запускает опытное производство оксида скандия - новости компании "Барспром" в Казани
Казань
Например:
Москва
Казань
или
Выбрать автоматически
Москва
Казань
Нижний Новгород
Краснодар
Ульяновск
Самара
Уфа
Набережные челны
Чебоксары
Ижевск
Симферополь
Санкт-Петербург
Йошкар-Ола
Волгоград
Ростов-на-Дону
Киров
Оренбург
Ваш город
Казань
Заказать звонок
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Группа компаний Барспром
Группа компаний Барспром
Группа компаний Барспром

РУСАЛ запускает опытное производство оксида скандия

3 мар 2025
Российская компания РУСАЛ объявила о создании опытного производства оксида скандия мощностью 1,5 тонны в год. Это значительное событие, учитывая, что весь мировой объем производства оксида скандия оценивается всего в 20-25 тонн в год.

Ключевые факты о проекте:

  • Локация: Богословский алюминиевый завод (Краснотурьинск, Свердловская область).
  • Запуск: конец 2025 года.
  • Инвестиции: 500 млн рублей.
  • Источник сырья: переработка красного шлама – отхода глиноземного производства.
  • Разработка технологии: «Инженерно-технологический центр РУСАЛ» («РУСАЛ ИТЦ»).
  • Экологический эффект: снижение выбросов СО₂ (поглощение 1,8 тонны СО₂ на 1 кг продукции).
  • Потенциал масштабирования: возможно увеличение объемов производства до 19 тонн в год.

Почему это важно?

1. Скандий – редкий и стратегически важный металл

Скандий – один из редкоземельных металлов, который встречается в природе в минимальных концентрациях. Его добыча традиционно дорогая и сложная, что делает его редким и востребованным ресурсом.

2. Уникальность российской технологии

РУСАЛ – единственная компания в мире, которая разрабатывает промышленную технологию извлечения оксида скандия из красного шлама. В других странах он добывается как побочный продукт при производстве диоксида титана или урана.

3. Применение алюминиево-скандиевых сплавов

РУСАЛ первым в мире разработал и внедрил алюминиево-скандиевые сплавы, которые находят применение в:

  • Судостроении – снижение веса кораблей и судов.
  • Вагоностроении – повышение прочности и снижение массы вагонов.
  • 3D-печати – создание высокотехнологичных протезов.
  • Транспортном машиностроении – снижение массы автомобилей и авиации, что уменьшает расход топлива и выбросы CO₂.

Кроме того, оксид скандия необходим для производства топливных элементов, используемых в электрохимических генераторах.

Экологический аспект

Производство оксида скандия по технологии РУСАЛ не только утилизирует опасные отходы (красный шлам), но и связывает углекислый газ, что делает процесс экологически чистым.

Заключение

РУСАЛ делает стратегическую ставку на редкоземельные металлы и занимает лидирующие позиции в разработке инновационных алюминиевых сплавов. Запуск опытного производства оксида скандия станет важным этапом на пути к импортозамещению и технологическому суверенитету России в области редкоземельной металлургии.