В ходе своего выступления на конференции "Сервисные металлоцентры: оборудование, технологии, рынок", директор дирекции региональных продаж Группы НЛМК, Антон Черных, поделился ключевыми тенденциями металлосервисного рынка. Он отметил, что сервисные металлоцентры (СМЦ) становятся все более привлекательными для крупных, средних и малых металлургических компаний.
Черных пояснил, что традиционные металлобазы уходят в прошлое, так как потребители заинтересованы в получении широкого спектра сервисных услуг, таких как раскрой металла по размеру, изготовление строительных профилей и деталей из листового проката. Он отметил, что доля СМЦ в холоднокатаном прокате за первые шесть месяцев текущего года выросла на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, в оцинкованном прокате - на 19,5%, а в сегменте проката с покрытиями - на 47,4%.
Также Черных подчеркнул, что в последние три-пять лет наблюдается рост доли собственной дистрибуции производителей металлопроката, которая увеличилась с 22% до 40%, за счет вытеснения локальных трейдеров. Это является еще одной важной тенденцией на рынке металлосервиса.