Алюминий играет важную роль в судостроительной отрасли России, особенно в судостроении маломерных и среднетоннажных судов. Применение материалов на основе алюминиевых сплавов позволяет создавать суда, обладающие выдающимися экономическими и техническими характеристиками. Они потребляют меньше топлива, обладают лучшей весовой эффективностью и при этом более экологичны.
Среди актуальных проектов Алюминиевой Ассоциации выделяются образцы проката из нового алюминиево-скандиевого сплава 1581. Применение этого сплава позволяет существенно снизить вес корпуса судна до 14% и общий вес судна в сборе с навесным оборудованием (без двигателя) до 10%.
В судостроении все более популярны сварные крупногабаритные облегченные панели (СКО-панели), которые производятся методом сварки трением с перемешиванием (СТП). Их применение позволяет улучшить конструкцию судна и сократить время сборки на производстве, снижая производственные затраты и одновременно увеличивая эксплуатационные характеристики.
Сварные алюминиевые трубы из сплава АМг6 также востребованы в судостроении и используются в различных внутренних системах судов.
Кроме того, на стенде представлены образцы алюминиевых деталей, созданных с использованием аддитивных технологий, включая 3D-печать. Эти детали изготовлены как с использованием порошка по технологии селективного лазерного сплавления, так и с применением проволочных технологий WAAM. Эти инновационные методы производства деталей могут значительно улучшить процессы в судостроительной отрасли.