Один из ключевых факторов, делающих Россию привлекательным поставщиком коксующегося угля, это низкая себестоимость производства. Себестоимость российского коксующегося угля примерно на 50% ниже, чем средняя себестоимость в Австралии, США и Канаде, по данным авторов исследования. Это создает конкурентное преимущество для России на мировом рынке этого сырья.
Согласно оценкам экспертов, в Индию можно перенаправить до 14 миллионов тонн российского коксующегося угля, который в настоящее время экспортируется на японский и южнокорейский рынки. При текущих транспортных тарифах также есть потенциал продать еще 5 миллионов тонн угля в Индию.
Однако для максимальной реализации этого потенциала необходимо усовершенствовать логистику. В частности, введение единого транспортного тарифа в рамках международного транспортного коридора (МТК) "Север - Юг" может дополнительно позволить России экспортировать до 33 миллионов тонн коксующегося угля в Индию к 2030 году и стать основным поставщиком этого сырья для индийского рынка.
Партнер и соавтор исследования, Олег Назаров, подчеркивает важность развития как морской, так и железнодорожной логистики. Успешный запуск МТК "Север - Юг" может привести к значительному увеличению грузооборота и установлению России в качестве ведущего поставщика коксующегося угля в Индию, согласно его оценкам. В случае успешной реализации МТК, грузооборот этого маршрута может превысить 70 миллионов тонн к 2030 году и 150 миллионов тонн к 2050 году. Эти меры позволят укрепить позиции России как важного поставщика ресурсов на мировом рынке.