Его выступление состоялось 13 апреля на бизнес-бранче "Технологии в новых условиях: каким российский IT-сектор видит свое будущее", организованном ИД "Коммерсантъ" в Москва-Сити. В своей презентации эксперт осветил вопросы смены поколений, новых вызовов на рынке и успешных примеров работы с "цифровым опытом".
EVRAZ является российским разработчиком и поставщиком полнокомплектных быстровозводимых зданий на металлическом каркасе и делает акцент на развитие стального строительства в России. Компания планирует укрепить свое лидерство в сегменте путем снижения затрат в производственной цепочке. В текущем году EVRAZ ожидает реализацию отложенного спроса на строительном рынке РФ после снижения производства металлических конструкций в 2022 году. За последний год компания серьезно обновила и перестроила свою downstream-модель в сегменте стального проката, используя возможности, предоставленные "передышкой" со стороны потребителей. Несмотря на историческую ориентацию на крупных корпоративных клиентов, в последние годы EVRAZ расширил свой фокус и теперь стремится привлечь также конечных покупателей из среднего и малого бизнеса.
Компания EVRAZ поставила перед собой амбициозную цель - доставить товар до конечного клиента, пройдя так называемую "последнюю милю". В ходе поиска решений были проанализированы не только рынок металла, но и клиентский опыт, включая вызовы, точки контакта, каналы взаимодействия и другие важные факторы при работе с конечным покупателем.
"Очевидно, что рынок полностью изменился по сравнению с тем, что мы видели всего несколько лет назад", - подчеркнул Владимир Барулин. Новые поколения, такие как зумеры и миллениалы, постепенно выходят на передний план, оттесняя тех, кто больше ориентирован на традиционные оффлайн-коммуникации. Современные покупатели активно взаимодействуют в цифровой среде на всех этапах пути клиента (CJM), начиная от осознания своих потребностей и сбора информации, и заканчивая заключением сделки. В качестве примера Владимир Барулин упомянул, что компания EVRAZ STEEL BOX продает до 40% своих зданий без необходимости личных встреч со специалистами компании, что демонстрирует значительное использование "цифрового опыта" клиентов.
EVRAZ придерживается трех основных принципов успеха: инновации, цифровизация и клиентский сервис. По мнению Владимира Барулина, чтобы эффективно справиться с вызовами современного рынка, необходимо уделять внимание обоим аспектам цифровизации процессов. С одной стороны, это развитие сервисов, направленных на улучшение клиентского опыта, а с другой стороны - оптимизация внутренних бизнес-процессов. Он привел в пример 3D-конфигуратор и автоматическое проектирование как инструменты, которые успешно работают в сочетании.
Таким образом, EVRAZ STEEL BOX активно стремится преодолеть последнюю милю и доставить товары до конечных клиентов, осознавая изменения на рынке и применяя цифровые решения для улучшения клиентского опыта.