Обзор российского и мирового рынка стали в мае 2023 - новости компании "Барспром" в Казани
Казань
Например:
Москва
Казань
или
Выбрать автоматически
Москва
Казань
Нижний Новгород
Краснодар
Ульяновск
Самара
Уфа
Набережные челны
Чебоксары
Ижевск
Симферополь
Санкт-Петербург
Йошкар-Ола
Волгоград
Ростов-на-Дону
Киров
Оренбург
Ваш город
Казань
Заказать звонок
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Группа компаний Барспром
Группа компаний Барспром
Группа компаний Барспром

Обзор российского и мирового рынка стали в мае 2023

10 май 2023
В мае стало ясно, что спад на мировом рынке стали не преходящий и серьезный. Он влияет на западные страны и Китай, которые являются главными столпами мировой экономики.
В западных странах ФРС США, Европейский центральный банк и центробанки приняли решения о повышении базовых процентных ставок, достигнув максимального уровня с 2006-2007 гг. Хотя процентные ставки не превышают 3,75-5,5%, для западных компаний, которые привыкли к бесплатным кредитам, это вызвало настоящий шок. Повышение ставок привело к спаду в европейском и американском строительных секторах, а также к росту невозвратных займов. Клиенты массово выводят свои средства с депозитных счетов, чтобы вложить их в государственные облигации, которые обеспечивают больший доход. Однако, это создает проблемы для компаний и государств, так как рефинансирование становится более дорогостоящим. Министр финансов США Джанет Йеллен заявляет, что без поднятия потолка по государственному долгу, который на данный момент составляет $31,5 трлн., казначейство может остаться без денег уже в начале июня.

Борьба с инфляцией - это главная цель западных стран, и они готовы пожертвовать многим, чтобы ее достичь. Однако, даже несмотря на снижение цен на энергоносители, уровень инфляции почти не снижается. По данным Евростата, в апреле годовая инфляция в ЕС составила 7,0%, а в США - 5%, но рост потребительских цен без учета продуктов питания и энергоносителей ускорился. В России, кстати, инфляция в настоящее время составляет немногим более 2,8%.

Задача разобраться в причинах такой инфляции становится все более актуальной. Вероятнее всего, корни ее роста уходят в 2020-2021 гг., когда в экономику были вложены триллионы незащищенных денег под предлогом борьбы с последствиями пандемии. Большая часть этих средств попала в финансовый сектор, вызвав небывалый рост на фондовом рынке. Однако, некоторые из этих средств все же попали в потребление, что, кстати, позволило решить одну из главных проблем мировой экономики - недостаток спроса при избытке производственных мощностей.

Задается вопрос, не может ли повышение процентных ставок в западных странах, предназначенное для борьбы с инфляцией, стать источником инфляции. Это может привести к удорожанию кредитов и дополнительным расходам на обслуживание долга, что побудит к дальнейшему росту цен. Чтобы бороться с инфляцией, на Западе используют классические методы - дефляцию, снижая цены за счет сужения спроса. Это позволяет очистить экономику от балласта и позволит компаниям возобновить рост на рынке. Однако есть риск, что слишком много постиндустриального балласта может быть сброшено, что окажется чересчур болезненным для экономики.

Многие полагают, что вернувшись к либеральной денежной политике и снизив ставки, власти западных стран могут избежать негативных последствий. Но это приведет к повторению событий конца 2020 года и первой половины 2021 года, когда инфляция резко ускорилась, и все начало стремительно дорожать. Это приведет к падению спроса и нанесет ущерб экономике. Кроме того, доллар или евро могут потерять свои позиции в мировой платежной системе, если станут инструментами экспорта инфляции, что все больше стран заявляют о намерении ограничить использование западных валют в международных расчетах. Это может привести к обвальному характеру процесса и обрушению западных стран в натуральную гиперинфляцию.

В связи с этим экономическое положение западных стран продолжит ухудшаться, и есть немалая вероятность, что мир вернется в доковидную ситуацию с недостаточным спросом и избыточным производством. Это повлияет на рынок стали, емкость которого начала сужаться еще в прошлом году, а в текущем году этот процесс продолжится.