Лодочные моторы из сплава алюминия планируют производить в России - новости компании "Барспром" в Казани
Казань
Например:
Москва
Казань
или
Выбрать автоматически
Москва
Казань
Нижний Новгород
Краснодар
Ульяновск
Самара
Уфа
Набережные челны
Чебоксары
Ижевск
Симферополь
Санкт-Петербург
Йошкар-Ола
Волгоград
Ростов-на-Дону
Киров
Оренбург
Ваш город
Казань
Заказать звонок
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Группа компаний Барспром
Группа компаний Барспром
Группа компаний Барспром

Лодочные моторы из сплава алюминия планируют производить в России

10 янв 2024
После долгого перерыва в России возобновляется производство подвесных лодочных моторов. Промышленные образцы первого двигателя уже проходят стендовые испытания, и один из них был представлен на выставке НЕВА’23 в сентябре. Разработанный двигатель имеет мощность 80 лошадиных сил и базируется на серийном двигателе ВАЗ-11182, включая детали из алюминиевого сплава АК12ч, который успешно используется в автомобильной промышленности.

Серийное производство лодочных моторов в России имело свои этапы: становление в 1950-60-е годы, расцвет в 1970-е, угасание с начала 1980-х, и окончательное прекращение в 2008 году. Однако высокий спрос на моторы для лодок и катеров всегда оставался. В России более 3 миллионов владельцев судов длиной до 12 метров. За период отсутствия отечественного производства, рынок был заполнен иностранными брендами, с ежегодным объемом импорта более 150 тысяч единиц.

В 2020 году задачу создания отечественного лодочного мотора на себя взяло научно-производственное предприятие "Патриот", резидент особой экономической зоны "Дубна". Общий вес алюминиевых деталей в новом моторе составляет около 30 кг из общей массы двигателя в 200 кг. Сплав АК12ч, использованный для создания компонентов, отличается хорошими литейными и механическими свойствами, а также легкостью обработки. Первичный металл, предоставленный при поддержке Алюминиевой Ассоциации, использовался для создания прототипов, и эта практика планируется продолжить при начале серийного производства.