Серийное производство лодочных моторов в России имело свои этапы: становление в 1950-60-е годы, расцвет в 1970-е, угасание с начала 1980-х, и окончательное прекращение в 2008 году. Однако высокий спрос на моторы для лодок и катеров всегда оставался. В России более 3 миллионов владельцев судов длиной до 12 метров. За период отсутствия отечественного производства, рынок был заполнен иностранными брендами, с ежегодным объемом импорта более 150 тысяч единиц.
В 2020 году задачу создания отечественного лодочного мотора на себя взяло научно-производственное предприятие "Патриот", резидент особой экономической зоны "Дубна". Общий вес алюминиевых деталей в новом моторе составляет около 30 кг из общей массы двигателя в 200 кг. Сплав АК12ч, использованный для создания компонентов, отличается хорошими литейными и механическими свойствами, а также легкостью обработки. Первичный металл, предоставленный при поддержке Алюминиевой Ассоциации, использовался для создания прототипов, и эта практика планируется продолжить при начале серийного производства.