Согласно данным Минпромторга России, общий объем инвестиций в цветную металлургию за первые 6 месяцев текущего года составил 342,5 млрд рублей.
Ирина Казовская отметила, что Россия является вторым в мире производителем алюминия, с ежегодным объемом производства в размере 4 млн тонн, из которых 1 млн тонн потребляется на внутреннем рынке. Стратегическая цель Алюминиевой Ассоциации заключается в увеличении потребления алюминия на внутреннем рынке до 1,5 млн тонн ежегодно к 2030 году. Для достижения этой цели необходимо развивать высокотехнологичные производства внутри страны в различных отраслях, использующих алюминий.
Алюминиевая Ассоциация в настоящее время реализует несколько проектов по развитию потребления алюминия в различных отраслях, таких как автомобильная промышленность, строительство, энергетика, тяжелое машиностроение и производство товаров народного потребления.
Индикатором уровня развития промышленности является потребление алюминия на душу населения. Рост этого показателя свидетельствует о развитии высокотехнологичных отраслей. В России потребление алюминия в 2015 году составляло 5,3 кг на душу населения, и на данный момент превышает 10 кг, приближаясь к среднемировому значению.
Одним из крупнейших потребителей алюминия в стране является строительная отрасль, использующая 25% общего объема потребления. Имеется высокий спрос на применение алюминиевых решений в строительстве благодаря преимуществам этого материала, таким как легкость, долговечность, снижение стоимости владения, коррозионная стойкость и экологичность. Алюминиевая Ассоциация также активно развивает направление дорожной инфраструктуры, реализуя ряд проектов, включая строительство уникальных мостовых сооружений.