Алюминий - ключевой элемент экологичного строительства - новости компании "Барспром" в Казани
Казань
Например:
Москва
Казань
или
Выбрать автоматически
Москва
Казань
Нижний Новгород
Краснодар
Ульяновск
Самара
Уфа
Набережные челны
Чебоксары
Ижевск
Симферополь
Санкт-Петербург
Йошкар-Ола
Волгоград
Ростов-на-Дону
Киров
Оренбург
Ваш город
Казань
Заказать звонок
Поиск
Войти
Логин
Пароль

Алюминий - ключевой элемент экологичного строительства

25 сен 2023

Сегодня доля "зеленых" строительных проектов в мире неуклонно растет, охватывая не только коммерческую и жилую недвижимость в мегаполисах, но и сферу общественных пространств в курортных агломерациях. Об этом говорилось в рамках деловой программы международного архитектурного фестиваля "Экоберег", организованного Союзом московских архитекторов, где Алюминиевая Ассоциация выступила в качестве стратегического партнера.

В приморских климатах и агрессивных морских условиях алюминиевые решения становятся неотъемлемой частью. Их ключевые преимущества – высокая коррозионная стойкость, устойчивость к сейсмическим воздействиям, обеспечение безопасности и экономичность владения объектами по сравнению с аналогами. Добавим к этому экологические характеристики алюминия, такие как экологичность, легкость, прочность и возможность практически бесконечной переработки. Многообразие алюминиевых решений раскрывает широкие возможности для архитекторов и дизайнеров, работающих над модернизацией инфраструктуры курортов. Эти решения уже нашли свое место, и сами архитекторы называют алюминий "бессмертным металлом".

В рамках сессии "Сочинская агломерация: развитие береговой зоны" менеджер по транспортной инфраструктуре Алюминиевой Ассоциации Юрий Черный и руководитель сектора "Судостроение" Виктор Иваненко представили свои доклады. Они поделились опытом применения алюминиевых конструкций при создании причальной инфраструктуры и строительстве "зеленых" городских объектов в курортных зонах.

Неотъемлемой частью современных курортных городов является комфортная прибрежная зона. Для ее развития требуется обеспечить транспортную доступность и безопасность для пешеходов. Уникальным решением стали пешеходные мосты из алюминиевых сплавов. По сравнению с аналогами, алюминиевые мосты, пешеходные галереи и мостокомплекты отличаются низким весом, не требуют особого ухода и быстро монтируются – конструкции готовятся на производстве и устанавливаются на месте за несколько часов. Кроме того, алюминиевые конструкции могут стать важным элементом архитектурного облика прибрежных зон благодаря возможности окраски металла в любой цвет или нанесения финишных покрытий, имитирующих дерево, мрамор и другие материалы. Для благоустройства прибрежных пешеходных зон разработаны различные решения, включая опоры освещения с интегрированными "умными" технологиями, элементы городской инфраструктуры, малые архитектурные формы, велосипедные парковки и многое другое.

До 2017 года в России был построен всего один мост из алюминиевых сплавов – в Санкт-Петербурге. Под инициативу Алюминиевой Ассоциации в 2017 году были построены два пилотных пешеходных моста в Нижегородской области. На сегодняшний день их количество увеличилось до 15, и они находятся в Москве, Самаре, Туле и Красноярске. В Красноярске, в частности, введено в эксплуатацию 7 мостов из алюминиевых сплавов, что сделало этот город лидером в области алюминиевого мостостроения. Этому успеху способствовала работа Ассоциации по актуализации нормативно-технической документации, сотрудничество с проектными институтами и внедрение новых технологий на производственных площадках.

В настоящее время реализации подвергаются 63 мостовых сооружения, включая экспортные проекты пешеходных мостов, которые пользуются спросом за рубежом благодаря своим уникальным экологическим характеристикам. Это лишь начало "эпохи алюминиевого мостостроения".

Освоение технологий мостостроения положительно сказывается на смежных отраслях. Так, решения, заимствованные у мостостроителей, находят применение в проектах по формированию морской и речной инфраструктуры, включая причалы и яхтенные марины. До недавнего времени в России использовались единичные причалы из алюминиевых сплавов, преимущественно импортного производства, несмотря на то, что в стране есть все необходимые компетенции и мощности для собственного производства подобных решений. Следует отметить, что концепция развития внутреннего туризма предусматривает строительство 39 марин.

"В России существуют все возможности для возрождения собственных компетенций в проектировании и строительстве причальной инфраструктуры на морях, реках и озерах. Мы видим огромные перспективы в этом направлении, способствующие развитию туристических рекреационных зон, объектов водного транспорта и созданию современных высококлассных курортных зон. Все необходимые компетенции, будь то технические, научные или производственные, уже имеются в алюминиевой отрасли", – отметила Ирина Казовская, председатель Алюминиевой Ассоциации.