Алюминиево-магниевый сплав 1565ч впервые применен в мостостроении - новости компании "Барспром" в Казани
Казань
Например:
Москва
Казань
или
Выбрать автоматически
Москва
Казань
Нижний Новгород
Краснодар
Ульяновск
Самара
Уфа
Набережные челны
Чебоксары
Ижевск
Симферополь
Санкт-Петербург
Йошкар-Ола
Волгоград
Ростов-на-Дону
Киров
Оренбург
Ваш город
Казань
Заказать звонок
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Группа компаний Барспром
Группа компаний Барспром
Группа компаний Барспром

Алюминиево-магниевый сплав 1565ч впервые применен в мостостроении

26 мар 2024
Алюминиевый мост, открытый в конце 2023 года в Нижегородской области, стал первым в России автодорожным мостом, изготовленным из алюминиевых сплавов. Основой для этого уникального проекта был сплав 1565ч, разработанный и произведенный на Самарском металлургическом заводе (СМЗ). Александр Дриц, директор по развитию бизнеса и новых технологий СМЗ, поделился с "Алюминиевым Вестником" особенностями этого сплава и его применением.

Сплав 1565ч – это алюминиево-магниевый конструкционный материал, обладающий высокой коррозионной стойкостью, прочностью и пластичностью. Он отличается хорошей свариваемостью и пригоден для использования при различных температурах. Для строительства автодорожного моста был выбран именно этот сплав из-за его выдающихся механических и коррозионных характеристик.

Несмотря на то, что мост стал первым в своем роде в России, сплав 1565ч был разработан и доступен на рынке уже более 10 лет, начиная с 2012 года. Он разработан и сертифицирован для применения в мостостроении с учетом требований Свода Правил 443.1325800.2019 «Мосты из алюминиевых сплавов».

Этот сплав широко используется в различных отраслях благодаря своим уникальным свойствам. В коммерческом транспорте он применяется для производства грузовых вагонов и автоцистерн, а в судостроении – для создания корпусных конструкций судов, позволяя уменьшить массу корпуса и повысить топливную эффективность.

СМЗ был выбран в качестве завода-поставщика алюминиевых плит из сплава 1565ч из-за его специализации и возможности производить материалы с необходимыми характеристиками. Процесс производства полуфабрикатов для автодорожного моста имеет свои особенности, включая подбор оптимального сплава и контроль механических свойств, что обеспечивает надежность и долговечность конструкции.

В мире уже существуют примеры полностью алюминиевых автодорожных мостов, включая строительство таких мостов в США, Канаде, Европе и других странах. В России использование алюминия в мостостроении началось с 1969 года, и сегодня строительство алюминиевых мостов становится все более распространенным.